Важной задачей, определяющей значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового ребенка

В общей системе образования и воспитания – физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место.

Важной задачей, определяющей значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические нагрузки, способность к обучению до школы и к последующей активной деятельности.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия – формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность для всестороннего развития ребенка.

Весь комплекс средств физического воспитания, включающий выполнения режима дня, оздоровительно-закаливающие мероприятия, двигательные нагрузки, рациональное питание – это решение главной задачи  воспитания здорового ребенка.

Физическое воспитание дошкольников должно предусматривать систему физических упражнений, приносящих положительные эмоции, исключение стресса и страха перед физическими  нагрузками, много вариантность форм физических нагрузок.

Возможность  индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений и режима отдыха и сна после тренировок.

Следует учитывать, чтобы обеспечить нормальное физическое развитие ребенка, необходимо дать ему дозированную нагрузку на занятиях, учитывая анатомические особенности, а так же  функциональные возможности ребенка.

  1. Обустройство спортзала
  2. Цели
  3. Этапы
  4. Задачи
  5. Оборудование

При обустройстве спортзала существуют три главных неотложных правила;

- оборудование должно быть в первую очередь  безопасным, то есть соответствовать нормам охраны жизни и здоровья детей,

- гигиеничным - легкость при обработке,

- ярким и красивым - для каждого возраста подбирается соответствующий их росту и физическим особенностям инвентарь.

Идеально разделить спортзал на несколько тематических зон, с определенным назначением.

Необходимо располагать их так, чтобы они не мешали детям, при занятиях их было легко достать или убрать.

Поэтому в качестве одной  из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы  является использование тренажеров, как простейших, так и сложных.

Легкие используются для младшего и среднего возраста, а более возрастной, с применением комплексов нагрузок. Целесообразность использования тренажеров в комплексе мероприятий интенсивно развивает опорно- двигательный аппарат, повышает адапционные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем. Следует адаптироваться к нагрузкам «в зоне умеренного напряжения».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
  2. Создание условий для удовлетворительного и естественного дозирования физической нагрузки.
  3. Функциональная диагностика организма ребенка

ГРУППА

МЕРОПРИЯТИЯ

МЛАДШАЯ

Развитие общей моторики и координации движений.

Обучение упражнений после показа инструктора.

Самостоятельная деятельность.

СРЕДНЯЯ

Формирование интереса к различным видам спорта.

Обучение подвижным играм с использованием тренажеров и спортивного инвентаря.

Занятия в парах.

СТАРШАЯ

Соревновательный цикл.

Командные игры.

Профилактика опорно-двигательного аппарата.

 

ЗАДАЧИ

Занятия позволяют решать следующие задачи:

  1. Развитие двигательных качеств,
  2. Координация движений и равновесий,
  3. Укрепление мышечного корсета,
  4. Создание правильной осанки,
  5. Нормализация нервной системы,
  6. Улучшение кровообращения,
  7. Улучшение коммуникативной, эмоциональной и волевой сферы,
  8. Развитие моторики,
  9. Приемы страховки на тренажерах.

 

ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

  1. Корригирующая гимнастика.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Ортопедическая гимнастика.
  4. Аквааэробика.
  5. Основы массажа.
  6. Закаливание.
  7. Термотерапия.
  8. Свето-терапия.
  9. Занятия в сухом бассейне.
  10. Скалотерапия.
  11. Галотерапия (солевая комната).

В соответствии с разработками план-задания, с учетом применения, как инвентаря, так и оборудования, для более эффективного применения приобретенных ребенком навыков.

 

ПЛАН – ЗАДАНИЕ

Вводная.

Упражнения помогающие организовать детей и их внимание - Построение, ходьба, перестраивание, бег, игры.

Подготовительная.

Специальные упражнения.

Основная

Прыжки, метание мяча, лазанье по лавке, по сколодрому, равновесие.

Заключительная.

Спокойная ходьба

Основы массажа

Основы йоги.

МЕТОДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие для различных мышечных групп.

Статические:

Диафрагмальные грудные задания, дыхательные.

Двигательные функциональные при ходьбе, прыжках, метаниях, ползаньях, лазанье.

 Динамические с сочетанием конечностей и туловища.

Спортивные виды упражнений циклического характера:

Челночный бег, эстафета.

Звуковая гимнастика «вдох-выдох» на счет и время.

 

СПОРТИВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

  1. Дуги для подлезания (40-60см.)
  2. Шведская стенка (2,5м)
  3. Бревно для равновесия (длина 5м, высота 40см.)
  4. Стойки для натягивания сетки.
  5. Пирамида для лазанья (1,5м.)
  6. Дорожка для беганья (детская, механическая)
  7. Мишени для бросков (дырчатая)
  8. Скаладром в миниатюре, детский (2м. высота)
  9. Гимнастическая доска (длинна 2м., ширина 20см.)
  10. Горка-скат.
  11. Канат.
  12. Кольца.
  13. Мячи.
  14. Мешочки.
  15. Пластиковые палочки (50 см.)